Page 15 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА/ЛЕТО 2025
P. 15

• эКСПеРтное мнение •


                                                              и улучшает навигацию благодаря умным фильтрам и ре-
                                                              комендациям.
                                                              что делать брендам:

                                                              Внедрять  ии  в  процессы  взаимодействия  с  клиента-
                                                              ми, такие как подбор продукции, автоматизация поддер-
                                                              жки и персонализация.


                                                              ТенДенЦия #3: Фиджитал-ретейл

                                                              Фиджитал становится новым инструментом для повыше-
                                                              ния эффективности и удобства покупок в fashion-бизнесе.
                                                              Суть  этой  концепции  заключается  в  интеграции  техно-
                                                              логий  в  физическое  пространство  магазина,  что  усили-
                                                              вает  взаимодействие  между  офлайн-  и  онлайн-канала-
                                                              ми.  Одним  из  ярких  примеров  является  использование
                                                              планшетов,  инфокиосков  и  электронных  ценников,  ко-
                                                              торые значительно оптимизируют работу магазина. Эти
                                                              технологии  помогают  быстрее  обновлять  информацию
                                                              о товаре и улучшать клиентский опыт, предоставляя по-
                                                              купателям доступ к актуальной информации в реальном
                                                              времени.
           к широкой аудитории, однако создание своего интернет-
                                                              QR-коды на ценниках стали еще одним значимым инстру-
           магазина  позволяет  контролировать  процесс  продаж  и
                                                              ментом фиджитал-ретейла. Сканируя код, покупатели мо-
           клиентский опыт.
                                                              гут моментально получить подробную информацию о то-
           •  Подключить  службы  доставки  день  в  день  и  удоб-  варе, включая отзывы, размеры и наличие на складе. Это
           ные варианты возврата. Это особенно актуально для бе-  повышает прозрачность и уменьшает время на принятие
           лья, которое требует примерки и которое нельзя вернуть   решения о покупке.
           после оплаты.
                                                              Благодаря фиджиталу, офлайн-магазины становятся точ-
           •  Развивать  виртуальные  примерочные  и  онлайн-  ками входа в онлайн-мир. Многие ретейлеры используют
           консультации для улучшения клиентского сервиса.    физические  магазины  как  витрины  для  маркетплейсов,



           ТенДенЦия #2: Диджитализация и технологии
           искусственного интеллекта (ии)

           Управление, учет продаж и CRM уже давно автоматизиро-
           ваны в большинстве бельевых компаний. Теперь же брен-
           ды внедряют ИИ для сокращения издержек, оптимизации
           бизнес-процессов и улучшения пользовательского опыта.
           Например:
           •  Генерация текстового, графического и видеоконтен-

           та снижает затраты на маркетинг и повышает вовлечен-
           ность аудитории.

           •  ии-чат-боты  автоматизируют  поддержку  клиентов,
           уменьшая  время  обработки  запросов  и  персонализируя
           общение.
           •  Анализ продаж и ассортиментное планирование. По-
           зволяют оптимизировать запасы и предотвращать товар-
           ные излишки, сокращая финансовые потери.
           •  Персонализация  онлайн-поиска  на  основе  пред-
           почтений  клиентов  увеличивает  вероятность  покупок
                                                                                                              13
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20