Page 20 - МОДНОЕ БЕЛЬЕ - ВЕСНА/ЛЕТО 2025
P. 20

• эКСПеРтное мнение •

                            Что поможет небольшим

                               -
           офлайн магазинам выстоять в 2025 году






                                         Екатерина Елисеева – учредитель консалтинговой
                                         компании Practical Fashion Solution




           Прогнозы на 2025 год неутешительны. офлайн-рознице придется тяжело.
           нагрузка в виде налогов, повышения аренды и ФоТ, дефицит кадров, новая волна маркировки уже
           новых групп товаров, – все это делает работу магазина сложнее, экономику – менее выгодной.
           магазины,  работавшие  с  рентабельностью  10%  и  ниже,  не  выстоят.  скорее  всего,  встанет  вопрос
           о закрытии. либо придется кардинально переосмыслить стиль работы и экономику торговой точки.

           Еще  одним  бременем  офлайна  является  конкуренция  с
           онлайн-торговлей.  Онлайн  захватывает  рынок.  И  речь
           не  только  о  маркетплейсах.  Многие  федеральные  сети
           запустили свои онлайн-магазины. А значит, небольшим и
           несетевым точкам станет еще сложнее выдерживать кон-
           куренцию.

           Таким  образом,  общий  вектор  2025  года  можно
           обозначить так:
           •  еще более жесткая работа с рентабельностью –
           умение правильно считать экономику магазина
           •  смещение внимания байеров на высокомаржи-
           нальные бренды
           •  Продолжение роста конкуренции офлайна с он-
           лайном – борьба за одного и того же потребителя


           чТо Же ДелАТЬ несеТеВЫм мАГАЗинАм?
           оТВеТ:  Выделяться.  Запоминаться.  становиться  уни-
           кальными.
                                                              Обычному  бутику  в  городе  N  необходима  отстройка  не
           Сначала приведу список основных пунктов, которые со-  только от крупных сетевых магазинов, но и от таких же
           здают айдентику магазина, запоминаются клиентам.   маленьких с заурядным внешним видом.
           1.  Уникальный дизайн интерьера.                   В  интерьере  нужно  использовать  элементы  уникально-
                                                              го пространства. Что-то, что произведет вау-эффект. Так
           2.  Часть уникальных вещей в закупке, с вау-эффектом.
                                                              клиент  будет  запоминать  магазин  и  ассоциировать  по-
           3.  Фишки сервиса, создающие ощущение избранности.
                                                              купку одежды с ним.
           4.  Формирование у клиентов впечатления, что они VIP.
                                                              2.  уникальный товар в ассортименте.
           1.  уникальный дизайн пространств.
                                                              Почти все марки уходят в сторону коллекций «без риска».
           Оглянитесь вокруг: что мы видим? Одинаковые или очень   А это базовые модели, которые не несут риска и могут пе-
           схожие  магазины.  Использование  дешевых  торговых  си-  рейти из сезона в сезон. Магазины тоже стали продавать
           стем. Дизайны пространств, ничем не отличающиеся друг   базовую и часто «безликую» одежду.
           от друга. Клиент вышел из магазина и забыл о нем. Непри-
                                                              Я не призываю вас к рискованной закупке. Но рекомен-
           глядные фасады и вывески, ощущение «стандартности».
                                                              дую выделить 10% бюджета на уникальные модели, не-
       18
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25