Продажи нижнего белья в социальных сетях в постинстаграмную эпоху
Прошлый год стал трансформационным для каждого бизнеса в России. Большинство привычных каналов для привлечения покупателей стали либо недоступны, либо ограничены в развитии. В 2023-м на смену им пришли как новые площадки, так и новые стратегии плюс общемировые тренды.
Катерина Дивеева,
digital-эксперт Fashion Consulting Group
В марте 2022 года многим казалось, что блокировка «Фейсбука»* и «Инстаграма» станет катастрофой для предпринимателей. И многие ретейлеры до сих пор остаются в растерянности, откуда получать посетителей, заявки и продажи.
Сегодня я расскажу о нескольких каналах коммуникации с покупателями в 2023 году.
1. Социальная сеть «ВКонтакте», VK Реклама, рассылка «ВКонтакте»
Помимо того, что сама сеть «ВКонтакте» очень динамично развивается, в начале 2023 года появился новейший сервис VK Реклама, который дает возможность размещать рекламу на различных сервисах VK (кроме собственно «ВКонтакте», «Юла», Mail.ru и сотни других популярных ресурсов).
Не могу не упомянуть рассылку «ВКонтакте». Открываемость при правильной работе с базой в Senler достигает 70–80 %.
2. Социальный мессенджер «Телеграм»
75 % опрошенных отмечают, что это для них главный источник новостей. Почти 70 % пользователей выбирают «Телеграм» в том числе из-за того, что он, по их мнению, удобнее аналогов.
Три основные возможности продвижения в мессенджере:
- ведение lifestyle / экспертного канала модного белья;
- таргетированная реклама в «Телеграме». Из плюсов: новизна формата, его нативность, хорошие показатели в деле привлечения подписчиков на каналы;
- посевы в популярных телеграм-каналах.
3. «Яндекс.Директ»
За последний год выдал головокружительное количество обновлений и работает одинаково хорошо как с активным спросом, так и с его формированием. Объявления, запущенные при помощи «Директа», могут охватить до 80 % интернета.
4. Инфлюэнсеры и лидеры мнений
Продвижение через блогеров остается единственным законным способом получения платного трафика из «Инстаграма»*. Сейчас особенно велико влияние микроинфлюэнсеров – авторов блогов от 10 до 200 тысяч подписчиков.
5. Удобный сайт и его оптимизация под мобильные устройства
Необходим красивый сайт с удобной навигацией, грамотным дизайном, интуитивно понятный в использовании. Согласно последней статистике «Яндекса», 80 % потребителей совершают покупки через мобильные устройства, поэтому продвижение и продажи через приложения для смартфонов и планшетов будут использоваться все больше и больше.
6. Stories и Reels в «Инстаграме»*
По данным статистики LiveDune, активность пользователей снизилась весной после блокировки и продолжает уменьшаться. Тем не менее у многих брендов остались в этой сети преданные подписчики, которые продолжают использовать «Инстаграм»* и ждут общения от бренда.
7. Pinterest
В нише fashion у этой сети есть довольно активное комьюнити. При этом в концепции Pinterest содержится прекрасная возможность перевода трафика на внешние сайты.
8. Email-рассылка
По сравнению с другими методами digital-маркетинга электронный маркетинг по-прежнему является наиболее эффективным с точки зрения рентабельности инвестиций. 68 % компаний оценили данную рентабельность как хорошую или отличную (опрос EConsultancy). В среднем компании приписывают 23 % своих продаж электронному маркетингу. Более того, рассылку можно использовать эффективнее, настроив автоматическую отправку персонализированных писем.
9. Event-marketing
Усталость от виртуальных встреч объясняет рост количества «живых» мероприятий во всем мире. Ивент-маркетинг – способ продвижения компании и ее продуктов с помощью мероприятий: встречи с лояльными покупателями и брафиттерами в магазинах, закрытые мероприятия для блогеров, открытия новых торговых точек и др.
10. Коллаборации
Это возможность привлечь дополнительное внимание к бренду через создание качественного контента или продукта для ваших покупателей, что позволит как привлечь новую аудиторию, так и порадовать постоянных покупателей вашего бренда.
И самое важное, особенно сегодня.
11. Аудитория
Четко определите свою целевую аудиторию и придерживайтесь ее. Знание аудитории и общение с ней – один из секретов успешной маркетинговой стратегии любого модного бренда.
12. Контент
Скучный и однообразный рекламный контент по-прежнему не продает. Пользователи хотят узнать о том, как правильно носить белье, как его использовать, заглянуть за кулисы модных показов, пообщаться с экспертами индустрии, узнать новое, получить поддержку от бренда.
* «Фейсбук» и «Инстаграм» принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.